четверг, 15 сентября 2011 г.

130 лет со дня рождения Этторе Бугатти

130 лет назад, 15 сентября родился Этторе Бугатти – основатель автокомпании, которая выпустила 7 800 автомобилей за все время своего существования. Правда, компания и действовала меньше пятидесяти лет, но многие считают ее самой легендарной из всех.


Первым изобретением Этторе является четырехколесная повозка, имевшая четыре двигателя сразу. Правда, транспортное средство получилось не особо удачным, это признал даже сам Бугатти. Но вскоре, за счет богатых братьев Гулинелли, он создал свою первую машину, а именно Type 2, который оснастил 4-ех цилиндровым двигателем объемом 3 литра и приводом цепной реакции. На тот момент ему исполнилось всего двадцать лет.

Первый автомобиль Эттори Бугатти - Type 2


Будучи инженером у немецкого магната Ойгена Де Дитрих, Бугатти в 1905 году создал гоночный автомобиль, который разочаровал своей плохой обзорностью. В последствие юный изобретатель придумал прототип для фирмы Deutz, и тут он не прогадал, поэтому и решил начать работать на себя.

Гоночный автомобиль Deutz с 5-ти литровым двигателем

А вот десятый автомобиль Этторе под названием Type 10 круто изменил его дальнейшую судьбу. После этого изобретатель купил помещение в Мольсхайме, и в 1910 году уже было собрано 5 машин Type 13 под его руководством. Именно данная модель была выставлена на автосалоне в Париже, отличающаяся своей компактностью и современным верхнеклапанным двигателем.

Первый серийный автомобиль Эттори - Bigatti Type 13

Больший успех ждал Этторе в 1911 году, когда на гонку Grand Prix du Mans заявилась, почти серийная версия Type 13. Автомобиль тогда занял второе место, после чего было распродано уже 75 машин, а в 1913 году – 175 экземпляров. А потом началась война, и Бугатти не захотел находиться на немецкой территории и переехал в Париж. Инженер привез с собой 16-клапанный гоночный двигатель, который в последствие установил на Type 13, именно данный автомобиль в 1920 году выигрывает «Кубок легковых автомобилей в Ле-Мане», а через год все первые четыре места на Гран-при Брешии также стали его. После таких гоночных успехов Bugatti и завоевал всемирное признание.

Bugatti Type 35 - воплощение новаторства и ретро

Правда Этторе Бугатти так и оставался самоучкой, хотя у него на фирме и работали профессионалы. Поэтому в моделях всегда сочетались ретроградство и новаторство. Например, знаменитый Type 35 получивший кличку Pur Sang (чистокровная) переплетает в себе гениальность, упертость и новый идеи. Этторе понимал, что залог хорошей управляемости автомобиля заключается в небольшой массе и высокой жесткости конструкции. Из-за этого 35-й и изготовлен в основном из алюминия. Восхищению поддается его легкосплавные колесные диски, и конечно двигатель объемом 2,2 литра разгоняющий до 135 лошадок заслуживает уважения. Шесть секунд и первая сотня, а максималка равнялась 210 километрам в час. Правда, несуразностей у 35 тоже хватало. Например, на автомобиле стояли лишь тросовые тормозные механизме при его-то мощности, проблемы также наблюдались и с охлаждением двигателя.

Bugatti Type 41 La Royale с 15-ти литровым двигателем V8 и мощностью 300 л.с.

В 20-х годах французская марка завоевала солидную репутацию. Этторе сделал своих конкурентов за счет массовости, ведь выпуск гоночных Type 13 достиг 2 тысяч машин, а также не стоит забывать о 1,5 тысячах Type 35. Поэтому никто не удивлятся цифре 1851, которая указывает на количество побед команды Bugatti с 1924 по 1927 год.

Роковой Bugatti Type 57C ставший причиной смерти сына Этторио - Жана Бугатти

Бугатти давно мечтал о создании самого лучшего авто на планете. И вот в 1926 году, изобретатель ставил ставки на серьезный заказ от французских ВВС, но создав шестнадцатицилиндровый двигатель для авиации, сделка не состоялась. Тогда Этторе решил половину данного мотора поставить на автомобиль. И что же у него получилось: автомобиль весом в 3 тысячи килограмм с восьмицилиндровым мотором объемом 15 литров, мощность которого достигала 300 лошадок. Type 41 или La Royale, как его прозвали, из-за своей цены и громадности не нашел понимания. Из шести автомобилей найти хозяина не удалось ни одной (с 1926 по 1932 года). Хотя наш изобретатель и здесь сумел выйти из ситуации, он начал поставлять свои восьмицилиндровые моторы железнодорожникам, правда это была последняя его крупная удача.

Жан Бугатти

Этторе Бугатти скончался в 1947 году, он не смог пережить гибель сына, который разбился при испытании Type 57C, а также судебную канитель и разочарование в своих работниках.

Bugatti Type 101

Компания же после него недолго просуществовала, выпустив лишь Bugatti Type 101 и гоночный Type 251.

Bugatti Type 251

@Blog About Cars

Нет комментариев.

Отправить комментарий