среда, 19 сентября 2012 г.

Audi Quattro – история успеха

В 1979 году концерн Audi задумался о создании принципиально нового автомобиля. Главный дизайнер Хартмут Варкус считал, что в первую очередь нужно думать о способностях этого творения, но никак не о дизайне. Когда концепцию разработали, он сказал, что авто ждет успех, потому что он был хорошим, правильным и честным.

И вот, в начале марта 1980 года, прямо в середине ледовой арены, на специальной платформе, которая вращалась, предстал перед всеми легендарный двухдверный Audi Quattro.

Это была пятиместка с компактной колесной базой 2.54 метра, хотя общая длина составляла 4.4 метра. Директор Audi по разработкам Фердинанд Пих подчеркнул всю важность этого события, свою речь он закончил тем, что выпуск этого авто станет началом времени полного привода.

Audi Quattro представлял из себя очень адекватную машину для быстрой и маневренной ез-ды. Его сердце - пятицилиндровый мотор с турбиной, мощность 200 лошадиных сил, а кру-тящий момент 295 Нм. Установлен двигатель был спереди авто, продольно - явно в стиле немецких инженеров. Объем двигателя был 2.1 cм3, в каждом цилиндре работали по два клапана, а давление турбины составляло 0.85 бара. Масса авто не превышало одной тонны, и его разгон до сотни был 7.1 секунды, а максимальная скорость отстанавливалась на отметке 220 километров в час. Но вот с ценой Audi не поскромничал - 49900 марок, и это был мини-мум. Базовая комплектация шла с литыми дисками 6jx15, шинами, размером 225/50, спор-тивными сиденьями и передними противотуманками.


В серию Audi Quattro пошла в специальном цеху, который производил штучные автомобили. Это было в Ингольштадте, в конце 1980 года. Сначала планировался выпуск 400 авто, чтобы можно было учавствовать в раллийных Чемпионатах мира. Но, поистине, гениальная концепция полного привода и отличная динамика завоевали весь мир сразу же после показа, и завод просто не успевал выпускать машины, чтобы удовлетворить спрос. В 1991 году, когда машину сняли с производства, оказалось, что выпущено чуть менее 11500 авто.

В течение всего времени выпуска авто, концерн Audi не забывал совершенствовать Quattro. Салон становился удобнее, функциональнее. Приборная панель оснащалась стильными для того времени дисплеями, было даже звуковое оповещение некоторых функций. Поперечные рычаги подвески, стойки от Макферсона и полное оснащение машины дисковыми тормоза-ми, чуть позднее добавилась антиблокировочная система тормозов.

В 1981 году, Audi Quattro метеором пронеслась по раллийному Чемпионату мира. Дебют был в Австрии, где Франц Виттманн опередил всех конкурентов на двадцать минут.


Сейчас система полного привода применяется на многих машинах, но называется Quattro только у Audi. Поистине, великая машина от великого производителя.

Если вы занимаетесь грузоперевозками различной сложности, то грузовики ТАТА благодаря своей надежности, станут идеальным транспортом для перевозки грузов по отечественным дорогам.

Нет комментариев.

Отправить комментарий