четверг, 28 июля 2011 г.

Wartsila-Sulzer-RTA96-C – самый большой судовой двигатель в мире

Контейнеровозы и супертанкеры последнее время стали популярными среди судоходных компаний. По всему миру их стали чаще заказывать. Поэтому данный элемент судостроительного рынка является весьма развивающимся. Следовательно, такие судна нужно все чаще совершенствовать, а также разрабатывать новые мощные двигатели. Например, финские строительные заводы предлагают судовой двигатель мощностью 100 000 кВт. Это самый огромный судовой дизель в мире.

самый большой судовой дизель

Фирма Wartsila считается одной из самых крупных лидеров на рынке судовых дизельных двигателей, отличающихся большой единичной мощностью. В 1990 году компания разработала свою линейку судовых моторов под названием  Wartsila - Sulzer - RTA96-C (двухтактный дизель). Владелец судна может приобрести данный двигатель в исполнении от шести до четырнадцати цилиндров. По своей конструкции такие дизельные моторы весьма схожи.


Цилиндр диаметром 96 сантиметров, ход поршня которого равен 2,5 метра, имеет рабочий объем 1820 литров. Примерно уже около сотни контейнеровозов оснащены такими дизелями (8,9,10,11,12-цилиндров). Судно, вместимость которого составляет от 8000 до 10 000 тонн, может работать на одном таком судовом двигателе, при этом двигаться со скорость 25 узлов (свыше 46 км/ч).


Первый судовой агрегат из версии Wartsila - Sulzer - RTA96-C выпустили в 1997 году, тогда это был одиннадцатицилиндровый дизель. Изготовлением занималась японская фирма под именем Diesel United. А через пять лет финны заявили 14-цилиндровый двигатель Wartsila – Sulzer.


Самый большой судовой дизель Wartsila - Sulzer - RTA96-C мощностью 108 920 лошадок имеет рабочий объем 25 480 литров. А вот литровая мощность весьма низкая и составляет около 4,3 лошадиных сил на литр. Это может показаться странным, ведь литровая мощность современных турбодизелей равна 100 лошадям на литр. Но конструкторы не зря выбрали такую низкую мощность.


Вал судового дизеля при наибольшей мощности вращается с частотой лишь 102 об/мин, когда легковые дизеля имеют от 3000 до 5000 оборотов в минуту. Небольшая частота вращения обеспечивает отличный газообмен в судовом двигателе и низкую скорость поршня, следовательно, КПД дизеля хороший.


При не полной мощности удельный расход топлива достигает 50 процентов, хотя и в режиме полной нагрузки эффективность двигателя не намного меньше. Расход составляет от 118 до 126 граммов на одну лошадиную силу (у автомобильных дизельных агрегатов расход в 2 раза выше). Причем судна заправляют тяжелым морским дизельным топливом, у которого содержание энергии намного ниже, чем у автомобильного дизтоплива.

Самый большой судовой дизель весит 2 тысячи 300 тонн (масло и остальные технические жидкости не учитываются), один лишь коленчатый вал весит 300 тонн. Общая длина составляет 26,7 метра, а высота дизеля достигает 13,2 метра.


Главной инженерной особенностью Wartsila - Sulzer - RTA96-C является то, что каждый его цилиндр имеет один огромный выхлопной клапан, который расположен в центре камеры сгорания. Все выхлопные газы от него попадают в коллектор, а оттуда к четырем турбокомпрессорам, которые прогоняют свежий воздух сквозь охладители к окошкам, находящимся внизу цилиндра. Они открываются во время того, когда поршень достигает нижнюю точку. Еще три клапана служат для впрыска дизельного топлива в цилиндр судового мотора.

Долговечность двигателя повышается за счет того, что поршень свое усилие передает коленвалу за счет крейцкопфного механизма. Если представить какую нагрузку и вибрацию  выдерживают детали двигателя, то понятно, почему главными материалами для строительства данного судового агрегата стали прочные чугун и сталь.

Компания очень гордиться своими дизелями, особенно их небольшим весом. Без сомнений труд и талант, приложенный при создании судовых двигателей конструкторами Wartsila, заслуживает огромного уважения. Впрочем, коллектив компании в настоящее время трудится над строительством более мощных судовых двигателей. Стало известно, что фирма Wartsila ведет разработку нового 18-цилиндрового супермощного дизеля.

Самый большой судовой дизель имеет такие данные:
Общий вес - 2300 тонн (коленвал 300 тонн);
Длина – 27 метров;
Высота – 13,4 метра;
Мощность – 109 тысяч 920 лошадок (при 102 оборотах в минуту);
Крутящий момент – 7,9 млн. Нм (при 102 оборотах в минуту);
Рабочий объем – 25 480 литров;
Топливный расход – 6,3 тонн в час.

©Blog About Cars

Так же можно посмотреть:
1.Mercedes GL 450 CDI от Brabus – совершенству нет предела
2.Audi A1 от MTM берет новый разгон
3.Nissan GT-R Alpha 12 от AMS Performance
4.Знакомьтесь, новый Porsche 911 2012 модельного года
5.Новый Cadillac STS составит конкуренцию немецким автомобилям

Нет комментариев.

Отправить комментарий