четверг, 30 июня 2011 г.

Легендарная «Победа» отмечает свой юбилей

В 1946 году 28 июня с конвейера сошла первая машина «Победа», ставшая первым автомобилем, который выпустили после войны. Этот автомобиль стал с полностью несущим кузовом и был оснащен независимой передней подвеской, очистителями лобового стекла, стоп-сигналами и электрическими указателями поворота. Поэтому легендарный автомобиль стал первым во многом.

Первые же эскизы были выполнены в 1943 году художником Бродским. На этих эскизах автомобиль изображен уже с кузовом «фастбэк» и понтонной боковиной. На этом сходства с будущим серийным автомобилем заканчиваются. В серийной «Победа» не будет ни узкой решетки радиатора, ни задних дверей, которые открываются по ходу движения, ни V-образного лобового стекла, дополненного маленькими стеклышками по бокам. Художник-конструктор Вениамина Самойлова завершил работу над обликом машины.

Одна из первых машин марки ГАЗ М-20 "Победа"
 Во время производства автомобиля, отечественные автозаводы еще не имели постоянных эмблем, поэтому почти на каждую модель придумывались разные шильдики. Буква «М», которая красовалась на постаменте «Победы» означала название «Молотовец», так как с 30-х годов и до конца 50-х автозавод именовался в честь наркома В. М. Молотова. Многие под эмблемой подразумевали намек на зубец стены Нижегородского Кремля или летящую чайку, которая являлась символом Волги. Официально автомобиль имел название ГАЗ М-20. Эмблема заливалась, конечно же, красным цветом в честь знамени СССР.

Много было споров о том какая же именно эмблема
должна красоваться на автомобиле "Победа"

Число «20» обозначало то, что автомобиль принадлежал к новой линейке моделей Горьковского автозавода, у которой был уменьшенный рабочий объем по сравнению с довоенным вариантом. В дальнейшем появился ГАЗ-21, а затем ГАЗ-24. А многолитражные легковые автомобили именовались по-другому, их обозначение начиналось с цифры один - ГАЗ-11 и другие.
Вы знаете, кто этот мощный "автомобиль"?
 Это легенда русского автопрома и особа,
 приближённая к президенту!
Первоначально автомобилю хотели дать имя «Родина». Но если верить легенде, после того как Сталин задал интересный вопрос, машину назвали «Победой».
  
В Польше автомобиль ГАЗ М-20 "Победа" выпускался
 по лицензии под названием "Варшава"
Автомобиль массой 1460 килограмм мог развить максимальную скорость до 105 километров в час. За 46 секунд «Победа» разгонялась до сотни, расходуя 11 литров топлива на 100 километров. Автомобиль привлек и зарубежных покупателей. В Польше по лицензии машина около 23 лет производилась под названием "Варшава".
Советское представление об автомобиле
с повышенной проходимостью ГАЗ М-72
Автомобили, которые сейчас еще можно наблюдать на ретро-пробегах или на улицах города, были произведены после 1949 года. Лишь к этому времени наладилось серийное производство. Первые автомобили, которые имели недостатки и различные недоделки достались государственным деятелям, зато второй серийный выпуск (внедорожник М-72, такси и кабриолет) был доступен всем желающим. Но для многих граждан ГАЗ М-20 являлся мечтой, так как автомобиль имел высокую стоимость. А «Победу» можно было свободно приобрести в автомагазинах Санкт-Петербурга и Москвы. Но самую большую популярность в советские времена получила "Волга" (ГАЗ-21). Но это уже другая история...

Дмитрий Медведев и его единственный автомобиль
ГАЗ М-20 "Победа"
Интересный факт: Президент РФ Дмитрий Медведев имеет в своем гараже лишь один автомобиль и это…автомобиль «Победа» 1948 года.


©Blog About Cars

Так же можете посмотреть:
1.Гаишника из Тюмени оштрафовали на 2 млн. рублей
2.Goodbye, Bugatti Veyron. I love you!
3.Новый Mitsubishi Lancer Evolution XI поклонники ув...
4.Секреты немецких дорог

Нет комментариев.

Отправить комментарий